В данной статье речь пойдет об облачных офисах, потому как данный вид офисных приложений сейчас очень актуален и набирает большую популярность. Они помогут создать документ онлайн, открыть уже существующий, вести совместную работу и сохранить свой результат в многие популярные форматы документов. Все эти пакеты работают в пределах любого веб-браузера. Вы должны просто открыть нужный интернет-адрес, например — www.office.com, чтобы начать работать с Office Online или drive.google.com, для работы с пакетом Google Документы. Редактирование документов онлайн уже не является чем-то недоступным.
Стоить запомнить такой нюанс — лучше создавать новые документы и работать уже с ними, чем пытаться открыть созданные файлы в других версиях офисных пакетов, потому что иногда бывает неправильное отображение оригинального документа из-за слишком сложного форматирования. Хотя в целом простые документы, созданные в других приложениях, открываются вполне нормально.
Когда ПриватБанк решил перейти на Linux, то представители Microsoft предлагали им хорошую корпоративную скидку на их Microsoft Office для ПК, на что руководство банка ответило, что им вполне хватает возможностей облачного продукта от Google, да еще и бесплатного. Свой обзор я и начну с отличного продукта от корпорации Google.
Google Docs
Google документы — это совершенно бесплатный облачный сервис, который разработан одноименной компанией и является на сегодняшний день лидером в этой области. Он предоставляет создание документов онлайн, а также их редактирование.Есть возможность для создания текстовых документов, электронных таблиц, презентаций, форм и рисунков . Все изменения моментально сохраняются в «облаке», поэтому вам не стоит беспокоится о сохранении результата, потому что это происходит автоматически. Вы можете редактировать свой документ с любого компьютера, который имеет доступ в интернет. Также есть возможность создавать и редактировать документы в оффлайн режиме, а при подключении к интернету вся проделанная вами работа будет тут же сохранена.
Инструментов и возможностей Google Docs достаточно для решения задач среднего офисного работника. Можно создавать текстовые документы различной сложности, вести учет при помощи электронных таблиц, создавать растровые рисунки в инструменте, который является простейшим аналогом Corel Draw или Inkscape. Есть возможность для совместного редактирования документов, добавив в свой список знакомых или сотрудников вашей фирмы. Google Документы умеют работать с большинством популярных форматов, поэтому он сможет без труда открыть множество файлов, созданных в других программах.
Microsoft Office Online
Данный офисный продукт от компании Microsoft является неким аналогом своего популярного Microsoft Office для персональных компьютеров и совершенно бесплатен для обычных пользователей. Он поможет создать документ онлайн, редактировать его, обмениваться и работать совместно с друзьями или бизнес партнерами. Видна визуальная схожесть и похожи многие инструменты. Данный пакет содержит текстовый редактор — Word Online, редактор электронных таблиц — Excel Online и инструмент для создания презентаций — Powerpoint Online. В облачном офисе от “мелкомягких” присутствует уже знакомый ленточный интерфейс, “горячие клавиши” и сохранены многие приемы работы, которые перешли из десктопного пакета. Производитель поработал неплохо, поэтому стандартному офисному планктону будет работать очень комфортно. Microsoft Office Online имеет схожесть с Office 2013 Ribbon, но облачная «лента» получила очень скромные возможности, если сравнивать с десктопной версией пакета.
OnlyOffice
Это продукт от компании специалистов Ascensio System SIA из Латвии. Как и вышеперечисленные продукты, облачный офис OnlyOffice бесплатный для обычных пользователей и может создавать и редактировать документы онлайн и может использоваться для совместной работы. Создатели позиционируют свой продукт как бесплатную альтернативу Microsoft Office. Он содержит в себе текстовый редактор (Document Editor), электронные таблицы (Spreadsheet Editor) и инструмент для создания презентаций (Presentation Editor) и поддерживает очень много известных форматов документов, таких как — doc, .docx, .xls, .xlsx, .csv, .odt, .odp, .ods, .ppt, .pptx, .rtf, .txt. Интерфейс инструментов очень похож на MS Office 2003. Для средних документов или проектов данный офисный пакет вполне пригоден. К плюсам пакета можно отнести интеграцию офиса с Dropbox, Box, OneDrive, Next Cloud, SharePoint и Google, а также возможность импорта из Google Drive и Zoho Docs.
Zoho Office
Это офис онлайн, который позволяет создавать и редактировать текстовые документы (Writer), электронные таблицы (Sheet) и презентации (Zoho Show). Он бесплатен для обычных пользователей и пригодится для создания документов простой или средней сложности. Продукт начал свою работу в 2005 году и постепенно, но уверенно развивался. Те, кто активно использует Zoho Office, могли заметить, что в последнее время данный облачный продукт ввел множество нововведений, переработал дизайн и продолжает совершенствоваться. От MS Office была взята много вкладочность, оформление, шрифты, серая схема были взяты у Mac OS. Имеется возможность для проверки орфографии. Поддерживаются все самые популярные форматы документов. Не смотря на все достоинства и мощь продуктов от Google и Microsoft, данный продукт все же должен найти своего пользователя.
Выводы.
Ознакомившись с информацией выше, многие поймут, что для решения своих повседневных задач не обязательно тратить деньги на покупку десктопного офисного приложения. Все перечисленные облачные офисы являются бесплатными и позволяют решать множество задач. Каждый конечно же сделает свой выбор, в пользу одного или другого продукта, но лично я сделал свой выбор в пользу многофункционального и очень удобного Google Docs.